Новости

Шахматные истории

2 недели назад это началось, точнее началось много раньше, месяца полтора назад. У меня появилась новая ученица с нуля, так выразилась ее мама. Наташа, 6 лет, шибко вумная девченка . И сразу поперла в гору. Первую тетрадь прорешала за 5-6 занятий, сейчас уже погнала во второй на 55 вроде. Но не суть. С самого начала я заподозрил что то неладное, а именно: семья необычная, академики может или по крайней мере сто пудов очень образованные люди, куча книг… двое детей +еще двое на подходе в животике(близнецы) и, как выяснилось, еще один у бабушки на отдыхе летом. Итого 5 детишек!
Херасе думаю, ну ладно, шуршим. И тут отец начал странно на меня поглядывать, вот это ощущаешь сразу однозначно. Че то типо с подозрением. Просто реально ж много гонева вокруг, я все понимаю. Но только две недели назад стало понятно что он жаждет крови… оказалось, что он каждый день играет в шахматы по вечерам, и сам в прошлом(совсем недавно) он тренер… и тут значит я тренирую его дочь извините, какого хера. Ты знаешь, ведь я бы поступил также, усомнившись в авторитете учителей своего ребенка-детей, кстати я всегда знакомлюсь с ними максимально близко как возможно разумеется-по другому не поймешь. И 2 недели назад меня встречает Натаха, перед занятием. Глаза блестят, улыбается. Реально, спрашиваю, говорю, отичное настроение у тебя! Ну она мне стала намекать что папа играть со мной хочет. Я подумал шутка — нет, на след занятии подошла мать, крайне тактичная женщина, и улыбаясь, тоже на грани камедиклаба и новостной ленты шеремета, намекнула об этом. Ну, думаю, все: выиграю — потеряю работу, проиграю — потеряю работу тоже… ладно. На прошлой неделе во вт я не смог, тк был плотный график, в пт не смог отец Натальи, и вот сегодня матч состоялся!

Вчера состоялось наше шахматное сражение с отцом Натальи. В этот раз меня, что называется, прижали к стенке, сбежать не удалось. В 9:10 я начал занятие, опоздав на 10 минут. Перед занятием меня встретили всей семьей, не хватало только пирогов и соли. Сразу перед тем как мы начали заниматься мама ученицы объявила: «сегодня состоится великий матч!» Я опешил, тк у меня по вторникам же плотный график, а она: «сколько Вам нужно времени на партию? Оставьте минут 10-20 до конца занятия»
Гениально! Она сделала такое предложение, от которого я уже никак бы не смог отказаться. Я оставил 20 минут до конца занятия. С Натахой успели прорешать 12 задач и заматовать короля ферзем и королем аж трижды, чтоб запомнила. И вот настало время, зашел отец, я хотел увидеть его глаза, наполненные яростью😡 , но там читался лишь азарт. Кстати в этот день я встал в 2:30 утра, и работал за компом, поэтому сейчас я был немного сонный. Но адреналин штука хорошая, не дает уснуть…
Итак мы сели на диван, с одной стороны я, с другой соперник, а Наташа расставляла фишки, хихикая😁она ждала этой битвы двух войск больше всех. Первая партия я — белыми. Разыграли простенькую штуку, поскольку я знал что соперник не простой. И тут на 20 ходу он выигрывает пешку и радуется, но в этот же момент я понимаю, он проиграл) тк пешка — это ловушка в моей многоходовой комбинации, и она только что захлопнулась. Рядом сидела мама, она, увидев поднявшееся настроение мужа, тоже немного завелась и что то начала говорить, я не помню, я тоже улыбался😏
Когда я закончил комбинацию, сопернику грозил мат или потеря фигуры, что тоже означало мою скорую победу в партии такого уровня. Лица изменились, отец крутанул доску и я начал расставлять черных. Черным цветом я играл более вальяжно, расставил любимый дебют, но соперник пошет ва банк… до 15 хода не было съедено ни одной пешки.
Руки двигались быстро, в комнате становилось жарко. Они открыли окно. Через минуту произошел размен по 1 пешке и меня начало трясти, это холод, стало некомфортно, но окно закрыть я не просил, а лишь бросил беглый взгляд на маму Наташи. Она напряженно смотрела, изредка комментируя, что сама не умеет играть… это было не правда. Соперник нацелился в «форточку» — так называют дверку , образованную пешками в укрытии короля, чтобы он мог свалить когда придет угроза с 8 горизонтали. И тут он жертвует слона за 2 пешки, тем самым полностью оголяя моего супервайзера… говорит: «ну это партию я выиграю», я спросил в воздух «почему?», и начал защищаться. Защита оказалась достаточно потной и давалась мне с большим трудом, соперник напирал… удручал еще тот факт что фигуры моего ферзевого фланга до сих пор не вошли в игру. Как сейчас помню критическую позицию, в которой я сделал ход, где позиция моментально «подсушивалась», уходили все фигуры с доски, а это означало что его две пешки оказывались слабее чем моя лишняя фигура, и ему пришлось капитулировать… до матам партия не дошла. Мы пожали руки, и я попрощавшись, быстро удалился, сказав спасибо за игру. Счет 2:0 в мою пользу и закрытая дверь. Со мной очень долго прощались, тоже говорили спасибо, отпускали шутки по поводу реванша с Наташей, а я поведал о своем челлендже про 10000руб выигравшему меня ученику. Все были рады, и отец тоже, он крепко пожал руку и улыбался. Я никогда не видел его улыбающимся… вывод напрашивается только один: все так, как и должно быть.

Завлечение в шахматах

Прием завлечение в шахматах редко применяют отдельно от второго шахматного приема, такого как двойной удар например.

Для того, чтобы лучше понять, рассмотрим такую ситуацию в видео

Шахматы Алладина

Про шахматы Алладина я узнал примерно в 2016 году. Хотя датой выпуска назван 2004. Игра до сих пор не потеряла своей актуальности, и, если Вы решите обучить дошкольника игре в шахматы, она подойдет лучше всего.

Да, игра не без ошибок, но, тем не менее гораздо лучше чем большинство шахматных игр для начинающих даже сегодня.

В игре аккуратно и приятным языком рассказаны все основные правила и понятия, а также ходы и возможности шахматных фигур, что необходимости в тренере или шахматном учебнике полностью отсутствуют.

Так в шахматах Алладина есть 4 основных локации: город, пирамиды, голова тигра и пещера. В них будут происходить все действия. Вначале ученик прослушает интересную и короткую лекцию, а затем выполняет задание по теме, которую сейчас выслушал. Для лучшего запоминания темы урока во время объяснения диктор может попросить решить простенькую задачку, буквально в один ход.

Идеально эта игра подходит для младших школьников, 1-2 класс, поскольку они уже знают латинский алфавит и умеют читать.

 

Как научить ребенка играть в шахматы

Поступил мне сегодня самый главный, наверное вопрос, как научить ребенка играть в шахматы?

Постараюсь дать на него наиболее развернутый ответ и максимально уменьшить количество воды.

Дело в том, что я в корне не согласен с формулировкой вопроса, тк научиться ребенок должен сам. Задача же учителя, создать условия, помочь с концентрацией внимания, ограничить источники раздражения, а также отвечать на каждый из вопросов юного ученика.

Каждый шахматист проходит несколько стадий.

Первая из них — заинтересоваться.  Она самая важная, поскольку та эмоция, которую ребенок получит при первых шагах шахматной коняшкой, тот первый запах шахматной доски и та первая улыбка человека, который вручил ребятенку эту деревяшку с черно-белыми клетками задаст вектор отношений, которые впоследствии уже будет нереально изменить. Дело в том, что при взаимодействии с чем то новым, любой человек получает опыт, который и отпечатывается в памяти навсегда.

Остались вопросы — звоните +7(952)-738-77-75

Шахматы Раменки

Школа шахмат Шахматное искусство открывается в районе Раменки

Добро пожаловать на групповые и индивидуальные занятия по шахматам в районе Раменки Юго-Западного района города Москвы.

Занятия проходят по адресу: ул. Мичуринский проспект 11 к3 ЖК Колизей

В этот раз на занятие ко мне пришел мальчик Артём, ему 5 лет. Шахматами занимался уже, но как оказалось, уже подзабыл основные правила. Долго вспоминали когда нельзя делать рокировку и как правильно её делать, благо наша шахматная тетрадочка очень помогла ускорить этот процесс и сделать его максимально веселым и занимательным. Также сегодня наши ферзи играли в прятки на шахматной доске, пешки тренировались в пешечном бою, а также мы гоняли короля по всей доске в поисках линейного мата. Занятие пролетело незаметно и мы вместо положеных 60 минут, отзанимались 1,5 часа. Что ж, с отличным учеником и время летит незаметно
Запись на занятия:
+7(952)-738-77-75